Предисловие
Эта рубрика, которая, впрочем, вылилась в самостоятельную страницу сайта и будет сопровождать в дальнейшем каждую фотосессию (надеюсь на это), прежде всего необходима для заказчика и самого зрителя.
Мы иногда не подозреваем, как разительно иначе после рук мастера может выглядеть заготовка (готовый кадр в нашем случае). Этой рубрикой постараюсь исправить это и заодно показать, как сильно меняется настроение конечного изображения после внесения в него корректив.
Как это сделано: Ратмир
Логика пользования
Дальше будут представлены виджеты со встроенными фотографиями. В одном таком приспособлении два кадра: слева — исходный, справа — готовый. Перемещая между ними вертикальную линию, вы делаете больше либо первого, либо второго изображения.
Под фотографиями будут мои размышления на их счёт. В конце — ссылка на весь альбом с готовыми кадрами для просмотра.
Обратите внимание: на готовом кадре ниже текстура пиджака стала чётче, футболки — менее резкой, хотя в волосах теней стало меньше.
В обработке, а именно проявке сырых (raw) кадров, одним из ключевых принципов работы является «вытаскивание деталей из теней». И ему подобный процесс — оставление деталей в светах за счёт уменьшения яркости светлых областей.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/V-9qorllMCLHi4-8SIQfM4YFzbOPPh4c/cBCBwYbd8p66EFPGaMiKLoTJlynvKp2x/m1Z9X6ENRLEpqPVUHebpoA.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/d0aUItO2torIdKhjZljBJOZj9Vvo8fNV/kLr2Y3sa-gj8a7Pi7cNdeknkmveP7tfF/p77vKkk-C6LJLxnfunYt9A.jpg)
Одним из дешёвых, по-моему мнению, способов ретуширования (скрытия недостатков) модели на кадре является высветление/затемнение проблемных мест. И вот почему.
Изначально, например, прыщ (в этих примерах не ищите, представьте просто) в кадре — это часть кожи, которая выпирает вперёд относительно остального участка. Как это происходит? За счёт света и тени. Убрав тень или затемнив вообще весь участок, мы сравняем или сделаем менее заметной этот недостаток.
Фанатизм тут не нужен. Достаточно тень немного осветлить, и человеческий взгляд при присущем ему беглом просмотре кадра не обратит внимание. Таким же приёмом глаза зрителя можно направлять в нужную сторону.
Обратите внимание на шею Ратмира на кадре выше. Без обработки мужской кадык виден, но он забирает на себя внимание, т. к. создаёт неровность. Осветлив и заполнив нужным цветом, мы его почти убрали из кадра.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/RITVRkXIFR_x-YBwvnsh5VZaMJLHHUYn/pruIs8m0HCSDbCFvubyb71KKyhi--Sp-/JAPC5u4uqrBer5tCCSSrBw.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/twaJgSjNLEDoWFwJyHT9kUVwg7l3c16D/wivsGviPBnyEXTLipg2_3QZInoHKekJj/LAlumT6L1QnPPPrBivVzkg.jpg)
Иногда бывает сложно понять, на что стоит сделать акцент для зрителя. Если в кадре нет прямых линий, которые пересекаются на модели, она сама одета не в красные одежды, а причёска — не конструкция метр в высоту, то — очки.
Очки создают сами собой рамку. Мы привыкли, что в рамке находится что-то важное, а значит, надо туда смотреть. А там глаза.
Следовательно: очки и волосы одного тона, цветной свет справа освещает, обычный — слева, вот мы зажаты, а в центре рамка, ведущая в глаза модели. И мы не можем перестать рассматривать.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/rElL1sCAfSHEvBw4jIxga3GxpkrlznNo/_6gGi0DMMEfDRG60gdiJcEOYbiEu3sxg/FHPPZtEA7fpORdkRgYuiVg.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/OPXGGBfQdIuBoGhptyrcRRZHpY9lWwwh/2tUzXsfxc1tYk7b9NISbgLf3J_Z1wvtJ/ejLat01C76MQTfIsKcHy_Q.jpg)
Фокус с рамкой повторяется, но мы убрали цветной свет с фона при обработке, потому что во время съёмки сделали шаг вперёд, и теперь цвет только на фоне, а не на модели и на фоне, следовательно, это теперь грязь. Избавились от неё, а внимание направить надо.
Снова нет прямых линий? Создайте руками. Для усиления эффекта мы наклонили голову. Зачем? Чтобы линии контура головы и рук создавали перекрестие — то, куда мы и будем смотреть.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/2NK4WV22DS1fbnUSbxKD79hcaPCOXljJ/kASWUi5R6hViiVfnH5l4oyVYO9yyUPGo/UiS8Pim001g6xYnVSOw7kg.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/dalcluDBpcIKUTDNRq2MfolzizGzTMUn/MQX9NVKC4I4L7pi1ZU5k39UNZONpx1R4/4ID3cWxoEqm1UeEbZwkMNg.jpg)
Как бы мы не могли и не хотели «раскрасить» кадр, но не можем. Помним, что цвет — это настроение. Странно будет выглядеть грустное лицо и светомузыка из цирка.
Подыгрываем модными на сегодня холодными ментоловыми цветами и желтоватой кожей.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/e7sXpQiaRjO5v7-XwqpuauEHEm7Cdl9j/ILU0nvCrFOsw4swXxOI6HetlTISAtiMz/5DWBZ5Hlgn0HcpS_7xVKcw.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/0axkodrvKr3qKtdkrt3Odg_2MqYf3aNy/o4N3hbwDv2inf345pAd8-SrdWr8cgaA0/QW3_7fAGvOBR2W_q4WVyrA.jpg)
С чёрной одеждой картинка всегда становится тяжелее, но и внимание акцентировать легче — мы смотрим на всё, что не чёрное. В нашем случае — это лицо. Значит, наша задача в обработке этого кадра заключается в максимальной работе над лицом: высветление теней, однородность кожи по цвету, прорисовка бликов в очках и на губах.
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/I952fWfG-hh7dWow1R715phzdPu9Uoi8/nEA78D7acihYYcWtyYcIUrCA0w6a1ly3/GUWFTrgNxIV2oIWW2rSIrw.jpg)
![Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф](https://i.wfolio.ru/x/D48ScH1DA6jxU_uSH-Or-C0cJClpP-QP/lEAL128xEMPGM2o_rKw_kMPHKR9vAJ80/V3ofGl14iA2IlRuLvq76w9spCmDn0yLo/lhGU3hlIqREsStqX9cmAmmgULQRr3MGa/dUdQTAeT2KriGgxPbht-VA.jpg)
Хотел было уже заканчивать и дать ссылку на весь готовый альбом с Ратмиром, но вспомнил про фанатизм в проявке деталей.
Обратите внимание на место, где тело соприкасается со стулом. Неопытный мастер выстелил бы все тени, чтобы продолжение складки штанов и текстуру ткани было видно. Но это неправильно, т. к. в жизни мы не смогли бы их увидеть, следовательно, не стоит менять законы логики и физики настолько, чтобы изображение нам казалось нереалистичным — невозможным.
Вместо выводов
Полная фотосессия доступна по ссылке → кликни на меня
Спасибо за внимание!