Предисловие

Эта рубрика, которая, впрочем, вылилась в самостоятельную страницу сайта и будет сопровождать в дальнейшем каждую фотосессию (надеюсь на это), прежде всего необходима для заказчика и самого зрителя.

Мы иногда не подозреваем, как разительно иначе после рук мастера может выглядеть заготовка (готовый кадр в нашем случае). Этой рубрикой постараюсь исправить это и заодно показать, как сильно меняется настроение конечного изображения после внесения в него корректив.

Как это сделано: Ратмир

Логика пользования

Дальше будут представлены виджеты со встроенными фотографиями. В одном таком приспособлении два кадра: слева — исходный, справа — готовый. Перемещая между ними вертикальную линию, вы делаете больше либо первого, либо второго изображения.

Под фотографиями будут мои размышления на их счёт. В конце — ссылка на весь альбом с готовыми кадрами для просмотра.

Обратите внимание: на готовом кадре ниже текстура пиджака стала чётче, футболки — менее резкой, хотя в волосах теней стало меньше.

В обработке, а именно проявке сырых (raw) кадров, одним из ключевых принципов работы является «вытаскивание деталей из теней». И ему подобный процесс — оставление деталей в светах за счёт уменьшения яркости светлых областей. 

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

Одним из дешёвых, по-моему мнению, способов ретуширования (скрытия недостатков) модели на кадре является высветление/затемнение проблемных мест. И вот почему.

Изначально, например, прыщ (в этих примерах не ищите, представьте просто) в кадре — это часть кожи, которая выпирает вперёд относительно остального участка. Как это происходит? За счёт света и тени. Убрав тень или затемнив вообще весь участок, мы сравняем или сделаем менее заметной этот недостаток. 

Фанатизм тут не нужен. Достаточно тень немного осветлить, и человеческий взгляд при присущем ему беглом просмотре кадра не обратит внимание. Таким же приёмом глаза зрителя можно направлять в нужную сторону. 

Обратите внимание на шею Ратмира на кадре выше. Без обработки мужской кадык виден, но он забирает на себя внимание, т. к. создаёт неровность. Осветлив и заполнив нужным цветом, мы его почти убрали из кадра.

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

Иногда бывает сложно понять, на что стоит сделать акцент для зрителя. Если в кадре нет прямых линий, которые пересекаются на модели, она сама одета не в красные одежды, а причёска — не конструкция метр в высоту, то — очки. 

Очки создают сами собой рамку. Мы привыкли, что в рамке находится что-то важное, а значит, надо туда смотреть. А там глаза. 

Следовательно: очки и волосы одного тона, цветной свет справа освещает, обычный — слева, вот мы зажаты, а в центре рамка, ведущая в глаза модели. И мы не можем перестать рассматривать. 

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

Фокус с рамкой повторяется, но мы убрали цветной свет с фона при обработке, потому что во время съёмки сделали шаг вперёд, и теперь цвет только на фоне, а не на модели и на фоне, следовательно, это теперь грязь. Избавились от неё, а внимание направить надо.

Снова нет прямых линий? Создайте руками. Для усиления эффекта мы наклонили голову. Зачем? Чтобы линии контура головы и рук создавали перекрестие — то, куда мы и будем смотреть.

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

Как бы мы не могли и не хотели «раскрасить» кадр, но не можем. Помним, что цвет — это настроение. Странно будет выглядеть грустное лицо и светомузыка из цирка. 

Подыгрываем модными на сегодня холодными ментоловыми цветами и желтоватой кожей.

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

С чёрной одеждой картинка всегда становится тяжелее, но и внимание акцентировать легче — мы смотрим на всё, что не чёрное. В нашем случае — это лицо. Значит, наша задача в обработке этого кадра заключается в максимальной работе над лицом: высветление теней, однородность кожи по цвету, прорисовка бликов в очках и на губах. 

Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф
Как это сделано: Ратмир. Антон Непочатых — Большой мужской фотограф

Хотел было уже заканчивать и дать ссылку на весь готовый альбом с Ратмиром, но вспомнил про фанатизм в проявке деталей. 

Обратите внимание на место, где тело соприкасается со стулом. Неопытный мастер выстелил бы все тени, чтобы продолжение складки штанов и текстуру ткани было видно. Но это неправильно, т. к. в жизни мы не смогли бы их увидеть, следовательно, не стоит менять законы логики и физики настолько, чтобы изображение нам казалось нереалистичным — невозможным. 

Вместо выводов

Полная фотосессия доступна по ссылке → кликни на меня
Спасибо за внимание!

🍪 На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.